Есть ИДЕЯ!

Персональный сайт воспитателя Туркиной Л.М.

Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0



 

Эссе воспитателя МДОБУ «Детский сад №4 «Солнышко» Туркиной Л.М.

Я воспитатель.

На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. К. Гельвеций сказал: «Воспитатель – это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников».

Быть воспитателем – значит иметь терпение, сострадание, это значит любить, понимать и чувствовать ребенка. Принимать его таким, каков он есть, не подавляя личности, самостоятельности, активности, одним словом, уважать право ребенка – быть самим собой. Я радуюсь достижениям каждого ребенка, пусть небольшим, но его личным победам. Ты видишь улыбки детей и счастливые лица их родителей. И хочется верить, что отдавая частицу себя, своей души и своего сердца в каждого ребенка я делаю этот мир добрее и лучше…

«… Воспитатель (воспитательница) – в общем смысле человек, осуществляющий воспитание, в узком смысле – должностное лицо, выполняющее воспитательные функции в учебно – воспитательном учреждении…» Так говорится в знаменитой энциклопедии.

Думаю, что пора добавить немного лирики в это определение: «Воспитатель – одна из немногих профессий, которая позволяет взрослому человеку «оставаться ребенком». А если быть более точной, то дается неоднократная возможность проживания периода детства.  Предоставляется шанс творческого, эмоционального, созидательного участия в жизни каждого подопечного. Вспоминаются слова «Гимна воспитателей»: «Горжусь профессией за то, что детство проживаю многократно…» Да, немногим счастливчикам предоставляется шанс остановить время и оставаться ребенком столько, сколько захочется.

Почему именно воспитатель?

Быть воспитателем детского сада очень и очень непросто. Понимаешь, какая ответственность лежит на тебе – от воспитателя зависит будущее ребенка, страны, всей планеты и лично твоя. Много беру на себя?! Вовсе нет… Лет через 5-10 всё взрослое население будут представлять наши выпускники. Именно к ним мы пойдём лечиться, они будут строить дома, принимать законы, станут теми людьми, от которых зависит судьба планеты.

Я научилась смотреть на мир восторженными глазами детей и ежедневно просыпаться в ожидании чуда. Многократное проживание детства позволяет сохранить оптимистический взгляд на жизнь и жить, как дети настоящим временам.

Современный воспитатель – какой он?

 В настоящее время в системе дошкольного образования произошли серьезные изменения, которых не было с момента её создания. В связи с введением стандартизации в ДО, наиболее значимыми я считаю такие изменения как: создание инновационного образовательного пространства в ДОО; создание равных условий для разностороннего развития детей, имеющих разные возможности; формирование новой модели выпускника детского сада на основе развивающего взаимодействия ребенка со взрослым и со сверстниками. Обучение должно войти в жизнь ребенка через ворота игры.

Я понимаю, что, в отличие от других образовательных стандартов, ФГОС дошкольного образования не является основой оценки соответствия установленным требованиям подготовки обучающихся. Стандарт дошкольного детства – это, по сути дела, определение правил игры, в которых ребенок должен быть обречен на успех. Правила развития ребенка, а не его обучения. Впервые в истории нашей культуры дошкольное детство стало особым самоценным уровнем образования – такого не было никогда.

Мы – современные воспитатели, делаем дошкольное детство разнообразным. Для нас это стало нормой. Мы даём детям возможность реализовать свою индивидуальность. При этом каждый будет идти не строем, не в ногу, а своим собственным шагом. По-другому просто невозможно. Существует множество мнений к оценке ФГОС, но, для нас – воспитателей, главный критерий – позитивный настрой детей и удовлетворённость родителей. Если ребёнок сыт и здоров, если идёт в детский сад с удовольствием, если там организована деятельность, которая его привлекает, и он ежедневно эмоционально положительно рассказывает родителям о чём- то новом, то это высшая оценка воспитателя – профессионала.

Воспитатель – как непосредственный участник, как субъект образовательного процесса, остается центральной и значимой фигурой в формировании творчески активной (креативной) личности дошкольника. Формирование новой модели выпускника детского сада влечет за собой изменение функций педагога и содержания педагогического взаимодействия с ребенком, т.е. изменяется подход к программе, условиям и результатам преподавания. Теперь педагог является организатором интеллектуального поиска, эмоциональных переживаний и практических действий ребенка.

Поэтому профессионализм педагога должен определяться высоким уровнем его педагогической компетентности: воспитатель должен владеть огромным багажом знаний и элементов инновационной деятельности; умением доступно и интересно преподносить материал. А также, обладать личностными качествами: педагогическим тактом, добротой, отзывчивостью, чувством юмора, умением создать комфортный микроклимат, интересом к личности ребенка и многим другим.

«Педагог без любви к ребенку – всё равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая её, безмерно любили детей». (Т. Гончаров)

Воспитатель отдает частичку своего сердца, своей души детям, которых любит не за что-то, а просто так, что это человек, личность. Когда каждый день видишь глаза маленьких воспитанников, понимаешь, как ты нужна им, они ждут тебя, радуются встрече, ждут новых открытий, интересных встреч и историй.

Современный воспитатель – это творческая личность. Ведь вместе с детьми мы живем в мире сказок, фантазий. Воспитатель должен быть интересен детям – уметь петь, танцевать, «оживлять» игрушки, читать стихи, рассказывать сказки, делать поделки из бросового и природного материала. Когда из обычной «коряги» руками воспитателя получается какой-нибудь сказочный персонаж, дети думают что произошло волшебство, а воспитатель – добрая фея из сказки.

Задача современного воспитателя заключается в том, чтобы воспитать творческую, креативную, коммуникабельную личность. В детском саду нужно создавать условия для реализации индивидуальных способностей каждого ребенка. Каждый педагог должен понимать, что нет единого подхода к детям, все они такие разные.

21 век – это век развития новых технологий. Современный воспитатель должен идти вперед, совершенствовать своё мастерство, используя достижения педагогической науки. Уметь владеть компьютером, пользоваться интернетом, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методы, но не надо забывать о старом, например устном народном творчестве.

Какой воспитатель я?

 Мне очень нравится моя работа, а если человек любит свою работу, то это чувство помогает преодолевать все препятствия, чувствовать, что он «храм строит, а не просто лес рубит».

Считаю ли я себя современным воспитателем? Думаю, да. Трудно оценивать себя объективно, но я привыкла предъявлять себе повышенные требования и в работе самым важным для меня является слово «надо».

  • Надо быть позитивной и проявлять чувство юмора, чтобы дети не видели мир в серых красках.
  • Надо любить то, чему учишь детей, ибо дети все чувствуют и если мне не нравится что-то детям это тоже не понравится.
  • Надо иметь энциклопедические знания во всех областях, ведь все «почему» всегда неожиданны и дети ждут моментального ответа.
  • Надо быть патриотом своей Родины, и не может быть по-другому, ведь страна доверяет нам самое дорогое – своё будущее.

Надо, надо……

Однажды я наткнулась в интернете  на стихи, без указания автора, которые запали мне в душу и многое в этих словах перекликается с моими мыслями о профессии.

«Я буду работать в кузнице, но не там, где железо и молот,

Возьму я себе в союзницы нежную, светлую молодость.

Предметы моей романтики на солнышке ласково жмурятся,

Носят на маковке бантики, парами ходят по улице.

Их, беззащитных, маленьких, я в светлую жизнь поведу

И будут завидовать многие воспитателю в детском саду!»

Мое педагогическое кредо заключается в неустанном труде души, в творении личности. Ведь ещё древние говорили: сейте хлеб – это на годы, выращивайте лес – это на десятилетия, занимайтесь воспитанием – это на века.

Я твердо верю в силу воспитания, которая складывается из очень простых компонентов: любви к детям, слова педагога, силы личного примера, справедливости.

В своей жизни и работе я придерживаюсь принципов: «люби, как будто тебе никто никогда не причинял боль» и «работай, как будто тебе не надо денег».

Какую роль любимая профессия сыграла в моей жизни.

Я научилась смотреть на мир восторженными глазами детей и ежедневно просыпаться в ожидании чуда. Многократное проживание детства позволяет сохранить оптимистический взгляд  на жизнь и жить, как дети настоящим временем.

Мне природа подарила хорошую интуицию в том, что касается психологии: способность поставить себя на место другого и ощутить то, что он чувствует. Это сыграло большую роль в выстраивании отношений с детьми, родителями, коллегами. Главное – воспитывая детей, я воспитываю себя.

По моему мнению, воспитатель, это в первую очередь волшебник, способный совершить чудо – воспитать человека! Хочу поделиться рецептом волшебного зелья, которое помогает творить волшебство:

4 унции доброты;

2 грамма терпения;

Фунт активности;

2 грамма юмора;

10 карат эрудиции;

Несколько капель организованности;

Смесь из сострадания, понимания и милосердия;

Такт длиною в 2 мили;

Чистой воды импровизация;

Полёт творчества.

Замешанные в таких пропорциях «ингредиенты» помогут воспитывать жизнерадостных и активных детей.

Я благодарна судьбе за то, что на жизненном пути я встречаю прекрасных и творческих людей, именно в нашем слаженном коллективе, я становилась и раскрывалась как педагог.

Подытоживая свое эссе, хочется только добавить: «Мне в моей жизни интересно всё: учить и учиться, читать и создавать, смотреть и слушать, любить и быть любимой, варить и кормить, думать и выдумывать, менять и меняться самой и даже крутиться как «белка в колесе», лишь бы колесо было надежным».

Друзья сайта
  • Новосергиевский РОО
  • Детский сад "Солнышко"
  • Вход на сайт
    Календарь
    «  Март 2024  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
        123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    25262728293031
    Поиск
    Архив записей

    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz